Если вы стали владельцем внедорожника, то совершенно точно захотите съехать на нем с асфальта и испытать его на проходимость например в лесу. Для начала вам нужно обуть автомобиль во внедорожную резину и поселить в багажнике домкрат и лопату. Если вы стали заезжать в лес все дальше и дальше, «засели» пару раз так, что пришлось изрядно поработать лопатой, то пришло время подумать об установке лебедки, она очень выручает в такие моменты.
Чем дальше в лес, тем, как говориться, приходится лебедиться чаще и чаще…Как раз настаёт момент, когда пора устанавливать блокировку диференциала, если таковой не имеется в заводской конструкции вашего внедорожника.

НЕМНОГО ТЕОРИИ:
Дифференциал позволяет колесам одной оси вращаться с разной скоростью. Это необходимо для того, чтобы повысить маневренность автомобиля. При повороте колесо, которое идет по внутреннему радиусу поворотной дуги вращается медленнее, а наружное колесо — быстрее. Но, как правило, на бездорожье это мешает. Если одно колесо попало в лужу с грязью и проскальзывает, а второе стоит на месте, то стоит целиком и весь автомобиль. Работает дифференциал. Но, если дифференциал заблокировать-крутящий момент будет передаваться в том числе на стоящее колесо, и машина продолжит движение (возможно).
Перейдем к разновидностям блокировок. Самое главное в них-тип срабатывания. Поэтому в основной массе они делятся на принудительные блокировки и самоблокирующиеся дифференциалы (самоблоки).
Главным достоинством самоблоков является то, что водителю не нужно думать что делать, все просто само работает. Помимо всего прочего, самоблоки дешевле принудительных блокировок и более просты в установке. Но есть особенность- дифференциал будет блокироваться всегда во время движения, а не только в грязи. Поэтому к езде на самоблоках нужно будет приноровиться, чтобы понять как ведет себя машина в тех или иных условиях.
КАК СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МНОГООБРАЗИИ?
Начнем с более дешевого варианта-САМОБЛОКИ.
1. Самоблоки повышенного трения. Имеют разный коэффициент блокирования- чем выше, тем больше крутящего момента передается на второе колесо, тем жестче связь между колесами. Делятся на разновидности: «Стандарт»(помягче), «Туризм»(более жесткий), «Спорт» (жесткий).
В целом, самоблоки повышенного трения- наиболее простой и недорогой способ оснастить свой внедорожник межколесной блокировкой. Единственный минус этих самоблоков- они мало помогают при диагональном вывешивании. Если одно из колес повисло в воздухе, то вы сможете наблюдать лишь легкие толчки, которые передаются на полуоси и сами колоса.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
-
Любой самоблок лучше ставить на задний мост. Управлять машиной с замкнутым задним дифференциалом гораздо легче, чем управлять автомобилем с «запертым» передним мостом.
-
Если все-таки решили ставить самоблок вперед, то обязательно установите хабы, иначе рулить по обычным дорогам будет сложновато.
2. Шариковые самоблоки. Отлично справляются с диагональным вывешиванием, но слишком резко и сильно срабатывают при обычной пробуксовке. Дифференциал мгновенно и полностью блокируется и регулировке не поддается. Это чревато низким ресурсом самого самоблока, риском обрыва полуосей и шрусов, а так же резким изменением управляемости автомобиля. В связи с этим популярность шариковых самоблоков неуклонно падает.
3. БЛОККА. Построена по принципу давно известных американских дифференциалов Лок-райт, и часто Блокку называют не блокировкой, а разблокировкой. Ее основное состояние-замкнутый дифференциал. Но в момент, когда возникает сильная разница в моменте вращения колес, Блокка размыкается. Находка для бездорожья! Блокку рекомендуют устанавливать именно на машины, которые большей частью используются в офф-роуде. Проблема в том, что в повороте на гололеде или в снегу может не возникнуть достаточной разницы момента при проскальзывании колес, а значит велик риск заноса. То есть, на простой дороге, в непогоду, на высоких скоростях автомобиль, оснащенный БЛОККОЙ, вести надо очень аккуратно! Стоимость БЛОККИ можно посмотреть здесь.
Нормальное поведение на трассе и высокую проходимость могут обеспечить только принудительные блокировки, о них можно прочитать в следующей статье.
А если сомневаетесь в выборе самоблоков, вы всегда можете получить консультацию наших специалистов по телефону +375444728131. Так же вы можете записаться на установку блокировки дифaеренциала в нашем тюнинг-центре.
Копирование и публикация статей с сайта 4wd.by возможна только с согласия администратора.
Добавьте комментарий