Если есть один вопрос, который нам чаще всего задают владельцы 4WD, обычно это «Должен ли я устанавливать блокировку дифференциала?» или «Какую лучше блокировку дифференциала установить – переднюю или заднюю?». Расскажем вам какая блокировка дифференциала работает лучше всего, объясняя при этом, как работает дифференциал и как работают блокировки.
Что такое ДИФФЕРЕНЦИАЛ?
Дифференциал — это компонент трансмиссии вашего полноприводного автомобиля, который, по сути, позволяет вашим шинам вращаться с разной скоростью, когда ваш автомобиль поворачивает на поворотах. Когда вы едете по прямой, ваши колеса движутся с одинаковой скоростью, но когда вы поворачиваете, ваше внешнее колесо должно вращаться быстрее, чем внутреннее, потому что оно должно преодолеть большее расстояние за то же время. Если ваши оси соединены вместе, при повороте внутреннее колесо будет заедать и не позволит вам правильно повернуться.
Шестерни в ваших дифференциалах позволяют каждой оси, а значит, и каждому колесу, вращаться независимо. Эта система идеально подходит для вождения по дорогам, но не для бездорожья. На бездорожье, как только вы поднимаете шину в воздух, одна сторона удерживает давление, поэтому она не может вращаться, в то время как весь привод идет на шину в воздухе, что бесполезно.
Лучший способ зафиксировать весь привод, идущий на одно колесо, а не на другое, — это установить блокирующийся дифференциал. На рынке существует множество брендов и типов, но, по сути, у вас есть выбор- либо принудительные блокировки дифференциала, либо автоматические (самоблоки).
Принудительные блокировки
Принудительная блокировка дифференциала работает путем физического надевания стопорного кольца на одну из боковых шестерен внутри корпуса. Это, по сути, блокирует все передачи вместе, обеспечивая привод 50/50 в каждую сторону, а это означает, что даже если вы едете на 4WD и шина взлетает в воздух, шина на земле все еще будет иметь привод, и вы можете продолжать движение вперед. Автомобиль без блокировки будет вращать только колесо с наименьшим сопротивлением.
Все принудительные блокировки работают по одному и тому же принципу, единственное различие заключается в конструкции механизма и в том, как активируется стопорное кольцо. Электронные блокировки используют электромагнит для активации, а пневматические блокировки используют сжатый воздух.
Ни для кого не секрет, что двойная блокировка (передняя+задняя) определенно дает вам максимальный контроль над бездорожьем, а также позволяет вам выбирать более сложные трассы, благодаря чему ваши навыки вождения на 4WD улучшаются с течением времени.
Наличие задней блокировки определенно дает вам хороший контроль только при 4WD, и это не влияет на ваше рулевое управление. Если вы купили новый 4WD, скорее всего, она у вас уже установлена.
Лично мы предпочитаем блокировку переднего дифференциала в первую очередь из проведенных нами тестов. Мы заметили, что только с передней блокировкой автомобиль лучше держит курс и сохраняет прямолинейность. Ему также стало легче преодолевать препятствия, поскольку носовая часть автомобиля могла продолжать ползти в ситуациях, когда обычно теряется сцепление с дорогой.
Еще одна причина, по которой мы предпочитаем блокировку переднего дифференциала, заключается в том, что, установив ее на автомобиль с независимой передней подвеской, она выводит возможности полного привода на новый уровень. Поскольку автомобили IFS не имеют большого диапазона хода колес и часто прокручивают колеса, установка передней блокировки позволит передней части всегда иметь привод в нужных ситуациях.
КАКОЙ ТИП БЛОКИРОВКИ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ?
Сегодня на рынке существует 3 основных типа блокировок: блокировки с пневматическим приводом, блокировки с электронным управлением и дифференциалы с механической/автоматической блокировкой.
Когда дело доходит до покупки блокировки дифференциала для вашего полноприводного автомобиля, мы считаем, что выбор блокировки зависит от двух основных факторов: вашего бюджета и вашего стиля вождения.
Принудительные блокировки
Принудительные блокираторы, такие как пневматические и электронные блокировки дифференциала, являются самыми дорогими в установке, но они дают вам максимальный контроль, потому что вы можете решить, когда их включать или выключать, когда вам нужно дополнительное сцепление с дорогой.
Поскольку они управляются переключателем, когда они не задействованы, дифференциал будет работать как обычно. Таким образом, при движении по дороге он станет открытым дифференциалом, и вы не заметите, что у вас есть блокировка дифференциала. Очевидно, что недостатком является стоимость.
Пневматические блокировки
Для пневматических блокировок вам также потребуется установить источник воздуха, поэтому учтите это в своем бюджете, если у вас нет бортового воздушного компрессора. Эти компрессоры для ваших воздушных боксов могут быть установлены под капотом, или даже в вашем багажнике. При правильном выборе блокировки и компрессора, систему можно настроить так, что вы получите бонусом компрессор для подкачки шин.
Автоматические блокировки (самоблоки или саморазблоки)
Блокировки автоматических дифференциалов, по существу, всегда находятся в заблокированном состоянии и разблокируются при наличии дифференциального действия. Проще говоря, когда одно колесо вращается быстрее, чем скорость дифференциала, например, при повороте, блокировка автоматически отключается.
Это отличный вариант, особенно если ваш автомобиль чаще использует полный привод, чем обычное движение по дороге. Недостатком является то, что когда они разблокируются, в то время как вы едете по поворотам, они, как правило, неуклюжи и громки на дороге, и вы их замечаете.
Основные преимущества автоматической блокировки дифференциала заключаются в том, что вам не нужно прокладывать какие-либо провода к дифференциалу, а также нет необходимости в постоянно установленном компрессоре с воздуховодами. Как правило, они вдвое дешевле принудительных блокировок.
Электрические блокировки в условиях белорусского климата покупать не советуем, так как соль и реагенты, которыми посыпают наши дороги зимой, испортят за один сезон всю электрическую часть, которая, как правило, крепится под днищем.
Очень важно, как установлена ваша система блокировки дифференциала. Вы должны убедиться, что его устанавливает профессионал, который разбирается в дифференциалах и блокировках, потому что, если блокировка установлена и настроена идеально, она обеспечит вам долгую и бесперебойную работу.
БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ДЛЯ ВАС
Лучший способ понять в реальном мире, что вам следует выбрать, — это попробовать взять у знакомого или напрокат полноприводный автомобиль с блокировкой, если это возможно, и протестировать его на себе, в идеале на автомобиле, похожем на ваш. Если у вас нет доступа к тест-драйву, воспользуйтесь приведенным выше советом от нашей команды, или позвоните нашим специалистам +375444728131.
Добавьте комментарий